Решение детских конфликтов в школе
Ссоры и конфликты у детей в школе возникают по самым разным причинам. Например, из-за уровня знаний, разных интересов, характеров или даже банального внешнего вида.
Дети, в силу возраста, не осознают многих вещей. И одно из них — это личное пространство и взаимоуважение.
К сожалению, если закрывать глаза на многие из этих разногласий, то последствия могут оказаться весьма печальными.
Буллинг — как одно из негативных направлений

В любом социуме, не только в школе, существует такое нехорошее явление, как буллинг. Он характеризуется тем, что определенная группа людей применяет психологическую давку на одного человека.
А тот, по каким-либо обстоятельствам, не способен дать им отпор. Если сопоставить эту ситуацию со школьниками, то получится примерно следующая картинка: есть ученик (белая ворона) и есть его одноклассники (свои в доску), которые из раза в раз издеваются над ним.
Что характерно, в таких ситуациях в ход не идут кулаки или воровство. Лишь психологическое насилие, выражающиеся в оскорблениях и неприятных подколках.
Как итог, такая травля не пройдёт для жертвы без следа. Например, у такого школьника будет крайне низкая самооценка и слабая уверенность в себе. Ему будет тяжело в дальнейшем заводить новые знакомства или проявлять себя в различных сферах жизни.
Из более плохих вариантов развития событий можно назвать психологические отклонения и заболевания, которые могут привести человека к ужасному финалу.
Типология школьного социума
Для того, чтобы разобраться в ситуации и помочь всем участникам конфликта, следует обратить внимание на то, какую роль соблюдают ученики и почему они придерживаются именно её.
Зачинщики — эти ребята являются инициаторами всего происходящего над выбранной жертвой. Таких школьников в классе бывает от двух до четырёх, и они пользуются авторитетом у других.
Если им не нравится один из одноклассников, они устраивают над ним травлю. Происходит это потому, что они считают себя слишком добрыми, а значит и слабыми личностями. Чтобы как-то избавиться от этих чувств, они прибегают к буллингу.

Нападающие. Самая основная масса группы тех, кто устраивает травлю. Они как бы выполняют всё задуманное зачинщиков, благодаря чему те их не трогают, а жертвы — боятся. Такое поведение характерно для ребят, испытывающих трудности в семье. Особенно если ключевой фигурой в ней является отец.
Жертвы, как можно догадаться, самое уязвимое звено в классе. Они считают себя некрасивыми, глупыми и ни на что неспособными. Вытекают эти мысли, естественно, из-за травли над ними. Таким ребятам тяжелее всего чувствовать себя среди остальных. Им плохо даётся даже элементарное общение со своими сверстниками.
Мирные или иными словами, все остальные учащиеся в классе. Они, как правило, не входят в группу жертв или нападающих. Это самые обычные школьники, со своими заморочками и целями. Если они и оказывают помощь, то всем в равной степени.
Что можно предпринять против детских разногласий?
Во-первых, большую роль в этом процессе играют родители. Они в состоянии поговорить со своими детьми и в случае чего, принять соответствующие меры. Например, попытаться объяснить, что определенные вещи делать нельзя.
Либо же они могут встретиться друг с другом на школьном собрании и попытаться прийти к компромиссу там.
Во-вторых, немалая часть по разрешению конфликтов отведена классному руководителю. Дети в 90% случаях ссорятся со своими одноклассниками лишь в пределах учебного заведения, а это значит, что педагог должен вмешиваться в эти конфликты и всячески их решать.

Главное, чтобы при этом он оставался нейтральным ко всем ученикам и вёл себя максимально корректно.
И, в-третьих, всегда можно обратиться к законодательной части. В любых странах есть свои правила и законы, которые предусматривают защиту детей. Начиная от приглашения к ним психологов и заканчивая переводами в другие учебные заведения. Тут необходим лишь трезвый и прямой надзор родителей.
Вообще, чтобы не сталкиваться с травлей и буллингом на территории школ, родителям, педагогам и школьным психологам необходимо регулярно освещать эти темы ещё в начальных классах. Там дети ещё легко поддаются внушению со стороны взрослых, так как видят в них главенство и авторитет.
И осознание ими того, что обижать других плохо, крепко засядет у них в памяти.