Детские травмы. Травма ребенка в детском саду или школе

Дети очень часто получают травмы. Маленький ребенок тянет в рот все, что попадает ему под руку. Одни предметы он проглатывает, другие – просто жует. Он хочет получить личный опыт во всем, что касается окружающего его мира. Он пробует, где горячо и где холодно. От холодного он успевает отдернуть руку.

От горячего – не всегда. Он падает. Пробует наощупь колющие, пилящие и режущие предметы и, таким образом, обретает жизненный опыт, а на коже остаются надолго, а порой и навсегда рубцы.

Наступает время, когда он приходит в детский коллектив: ясли, детский сад, школа, пионерский лагерь. Принято считать, что если ребенок получил травму в детском саду, то «за ним не усмотрели».

Детские травмы. Травма ребенка в детском саду или школе

В этих случаях родители предъявляют претензии к обслуживающему персоналу: няням, воспитателям, педагогам, вожатым и др. В жалобах подобного рода имеется некоторая доля истины, но, скажем прямо – небольшая.

Отсутствуют точные статистические сведения о том, в каких условиях травма у ребенка происходит чаще – в домашних или в коллективе. Замечено, что число повреждений в среднем соответствует тому времени, которое ребенок проводит на данной территории.

Понятно, что имеются наиболее травмоопасные места. К ним следует отнести улицу, строительные участки, если ребята проводят там свой досуг, спортивные площадки и сооружения, если дети занимаются на них без тренера, игровые площадки для детей в детском саду.

Травмы детей в школе.

В начале обучения в школе и на протяжении ближайших лет возможности получения травмы детьми существенно нарастают. А как же иначе? Свобода уже есть, а опыта еще нет!

В общем комплексе факторов, влияющих на показатели детского травматизма в школах, имеет значение пол ребенка (мальчики подвержены травмам в 2-4 раза чаще девочек), а также его характер – подвижный, энергичный мальчик и сорванец-девчонка одинаково часто получают травмы. Имеет значение и еще один трудно поддающийся учету фактор – полученное ребенком воспитание.

Детские травмы. Травма ребенка в детском саду или школе

У меня создается впечатление, что неуравновешенный и недисциплинированный ребенок легче попадает во всякого рода травматологические ситуации, чем собранный и аккуратный.

Однако будет неправильным говорить одно лишь плохое в адрес детей, получающих травмы, – они в большинстве своем подвижные любознательные ребята, склонные ко всякого рода поиску. Но, увы, именно эти качества и являются «пусковым механизмом» при получении повреждений.

Заключение

Следовательно, к снижению детского травматизма в школах ведут не только те полезные мероприятия, которые проводит администрация городских служб, ОРУД, милиция, школа, установление размера компенсации за травму в школе и др., но и воспитание ребенка, его занятость (учеба, труд, спорт) и надзор за ним. Причем речь не идет о надзоре за собственным ребенком.

Детские травмы. Травма ребенка в детском саду или школе

Часто бывает так, что мать и отец работают, очень заняты. Но, когда они бывают в общественных местах и видят других детей, которые шалят, играют в мяч на проезжей части улицы и т. п., то важно, чтобы они почувствовали то же самое, как если бы перед ними были их собственные дети.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий
Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий